Терминология Ролевых Игр - О ролевых играх - Ролевые игры - Наши проекты - hitch-kok

Категории каталога

О ролевых играх [3]
Изготовление антуража [1]

Форма входа

Логин:
Пароль:

Наш опрос

Хотели бы вы играть в полигонных ролевых игрых?
Всего ответов: 29



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Суббота, 10.12.2016, 14:46
Приветствую Вас Гость | RSS
Команда "КОК", "ХичКОК"
Главная | Регистрация | Вход
Наши проекты


Главная » Статьи » Ролевые игры » О ролевых играх

Терминология Ролевых Игр

Терминология Ролевых Игр

Основные термины

  • БРИГ
Большая Ролевая ИГра. Любая игра длительностью более суток.
  • Буфетная экономика
Разновидность игровой экономики, при которой единственным каналом вывода денег из игры являются «точки общепита» («кабак»). (Ругательное выражение — подразумевает неработающий вариант такой экономики с характерным низким влиянием на игру и высокой инфляцией).
  • Вброс информации
Введение мастерами блока информации в игру. Обычно происходит на самой игре в целях её регулирования.
  • Вертикальная игра
Игра на нескольких планах (вертикальных слоях), при которой игрок может перейти в другое пространство смыслов. Например, игра-вестерн на самом деле оказывается компьютерной игрой.
  • Завязки
1. Связи игровых объектов между собой. Игровыми объектами могут являться игроки, команды, пласты и так далее.
2. Потенциально конфликтные или сюжетообразующие факторы.
  • Законы игрового мира
Законы, которым подчиняется все объекты, находящееся в игровом мире. Так, например, в мире может не действовать закон гравитационного притяжения, а действовать закон Божественной воли.
  • Информационка
Ролевая игра, направленная в первую очередь на нахождение, интерпретацию и использование информации. Иногда применяется в значении Информационный пласт — часть игры, основанная на работе с игровыми документами.
  • Кабинетка
Ролевая игра живого действия, проходящая в небольшом помещении (обычно, квартире)
  • Квента (син. Легенда) — Легенда, предыстория персонажа в игре.
  • Кулуарка
1. Игровое убийство вне боевой ситуации. Чаще всего моделируется касанием горла игровым ножом.
2. Игровой нож небольших размеров, который легко спрятать.
Игрок, занимающийся в основном прокачкой способностей и уровня персонажа для достижения арифметического результата, часто ввязывающийся в несюжетные бои с любым противником (даже нейтральным персонажем) лишь ради накопления опыта.
  • Мастерский персонаж — персонаж, имеющий чёткие, жёсткие указания от мастеров, не имеющий (или почти не имеющий) свободы выбора цели, средств, способа реализации и поведения, вводимый в игру мастерами для каких-нибудь специальных задач. Может быть постоянным и временным.
Действия мастера, противоречащие писаным или неписаным правилам игры. (Например, однонаправленность времени правилами обычно не декларируется, но если явно не сказано об обратном, подразумевается, и любой откат назад является грубейшим мастерским произволом. Другой классический пример — не оправданное сюжетом оживление нужного мастеру персонажа.
  • Масштабирование
Изменение масштаба времени, расстояний, численности и т. д. (за день реального времени проходит год игрового, 20 человек — целое государство, игровая территория — целый континент, и т. п.). Чаще всего масштабирование нелинейно.
  • Мертвятник (син. Страна Мёртвых)
Место, куда отправляется игрок по смерти персонажа.
  • Неигровуха
1. Действия во время игры, не имеющие отношения к игровому миру, разрушающие диегезис (разговоры на посторонние темы, споры о правилах и т. д.)
2. Состояние, когда игра прервалась, участники выпали из игрового процесса.
3. Неигровые одежда и аксессуары (Для полевой игры)
Отряд игроков или персонажей, совместно исполняющих задания и пропорционально делящих очки опыта. Состоит, как правило, из представителей разных классов, для лучшего взаимодействия.
Часть мастерской группы (или отдельная группа мастеров) полевой игры, ориентированная на исключительно неигровые вопросы организации игры (транспорт, связь, иное техническое обеспечение) и/или взаимодействующая с официальными властями при необходимости.
  • Полумастерский игрок (син. Полумастерский персонаж)
Игрок, действующий в интересах мастеров. Часто может иметь и собственную роль, но в любой момент мастер может задать игроку новые цели или линию поведения.
  • Стоп-тайм (син. Тайм-стоп)
Временное сознательное прерывание игры, обычно мастерами, обычно для решения технических проблем.
Стоп-тайм может возникать по правилам игры (легализованный стоп-тайм) Скажем, боевое магическое воздействие: звучит свисток и возникает (по правилам) 15-секундная остановка игры на объявление воздействия.
  • Сертификаты (син. Чип)
Документ, подтверждающий наличие каких-то свойств (персонажа, предмета, любого игрового объекта). Иногда — заменяющий какие-то предметы (например: лекарства, яды).
Синонимы: «Честное слово», ЧС, чеэска («Мастер, выпиши мне чеэску на магический меч»).
Настольная ролевая игра, в которой не применяются системные модели.
  • Снупики
1. В исконном значении — модель коровы, состоящая из двух поленьев с ножками. Также — любая модель с/х животных как объект игровой экономики.
2. В более широком (переносном) значении — любые производственные модели, взаимодействие с которыми само по себе не доставляет интереса, но требуется по правилам игры (или любые модели рутинного производственного процесса).
1. Собственно Картофельная пушка. Применяется в основном на техногенных играх для имитации крупнокалиберного оружия, заряжается «снарядами» — комками туалетной бумаги, обмотанными скотчем или резинкой, или «картечью» — горох между бумажными пыжами.
3. Крупногабаритное и производящее громкий звук выстрела оружие, если его внешний вид недостаточно историчен для данной игры.
2. Вообще — крупнокалиберное метательное орудие, в той или иной степени имитирующее старинную артиллерию или, наоборот, фантастическое оружие, даже если по конструкции оно не является Картофельной пушкой.
  • Чип
Элемент экономического моделирования, сертификат, обозначающий виртуальные или частично реальные действия.
  • Чиповая экономика
Способ моделирования экономики, при котором основными экономическими действиями игрока являются манипуляции с чипами.

Расширенные термины

А

АВТОРСКАЯ ГРУППА – группа людей, придумавших конкретную ролевую игру.

АЛЕБАРДЧИК - человек, вооруженный алебардой (вид древкового оружия).

АНОНС - 1. Представление, рекламирование ролевых игр. ~ игр. 2. Знакомство игроков с командами и одиночными персонажами, участвующими в конкретной игре.

АНТУРАЖ - одежда, предметы быта, оружие, соответствующие образу жизни выбранного для воплощения в игре персонажа, используемые для более успешного погружения в роль.

АРМОР - 1. Доспехи.

АРБАЛЕТЧИК - человек, вооруженный арбалетом (вид метательного оружия).

АРТЕФАКТ – предмет в игре, условно обладающий магическими свойствами.

 



Б

БАЗА - документы, описывающие способы моделирования мира.

БЕЗДОСПЕШНИК – человек, воин без доспехов. Все ~и на игре имеют по одному хиту //.

БОЕВКА - 1. Правила ведения игровых боев.

БОЛТ - стрела для арбалета.

В

ВЗНОС - определенная сумма денег или ее эквивалент в продуктах, которую игроки платят за участие в игре. ~ на игру / банка тушенки с человека или ее денежный эквивалент //.

ВИРТУАЛКА - то же, что ХИТ ВИРТУАЛЬНЫЙ.

ВОЛЬНЫЙ ГОРОД – лагерь в игре, где живут одиночные персонажи и некоторые команды.

ВЫЖИВАЛКА – ролевая игра, главная задача игроков в которой - выжить.

ВЫНЕСТИ – уничтожить в игре город, команду.

ВЫНОС - штурм лагеря; уничтожение команды в игре.

ВЫНОСИЛОВКА - способ проведения фехтовальных тренировок: "стенка на стенку".

ВЫПАСТЬ - выйти на некоторое время из игровой реальности.

Г

ГЕЙМЕР – человек, который участвует игре с целью победить любой ценой.

ГЛИНТ, ГЛИНТВЕЙН – слабоалогольный напиток из разогретого красного вина со специями.

ГНОМЯТНИК - лагерь в игре, где живут "гномы" (раса мира книг Толкиена).

ГОНКИ, ГНАТЬ – 1. Много говорить.

ГРУЗИТЬ - читать лекцию по истории возникновения и развития персонажа или команды в игре.

Д

ДВУР - двуручный меч (клинковое оружие, которым пользуются двумя руками).

ДВУРУЧНИК - то же, что ДВУР.

ДЕНЬГИ - металлические монеты или бумажные купюры, моделирующие экономику в игре.

ДЕРВО – срубленное или сухое дерево, дрова.

ДОСПЕХ - доспехи. "Кожаный, войлочный и т.д., не армированный металлом

ДОСПЕШНИК – человек, воин в доспехах.

ДЫРКА В ПРАВИЛАХ - логическая ошибка в правилах игры.

Ж

ЖЕЛЕЗО - собирательное название металлических доспехов и оружия.

ЖЕТОН ЖИЗНИ - игровой документ в виде карточки с изображением внешнего облика персонажа, символизирующий жизнь, т.е. при поражении персонажа в поединке передается победителю.

З

ЗАГНАТЬ В МИНУСА - отнять у противника все условные жизненные единицы (ХИТЫ), путем нанесения ему ударов игровым оружием.

ЗАГРУЗ – лекция по истории возникновения и развития конкретного персонажа (индивидуальный З.) или народа (командный З.) в игре.

ЗАГРУЗИТЬ - то же, что ГРУЗИТЬ.

ЗАГРУЗИТЬСЯ - прослушать лекцию по истории возникновения и развития персонажа или народа в игровом мире.

ЗАИГРАТЬСЯ – перестать отличать игру от действительности.

ЗАМОРОЧКА - 1. То же, что ТРАБЛ.

ЗАЯВКА - письменная информация об игроке (индивидуальная З.) или команде (командная З.) - включающая биографические данные о членах команды, желательные роли и т.д. "Командная ~ состоит из индивидуальных, 1) координат для оперативной связи с вами, 2) указания капитана и/или человека, постоянно контактирующего с мастерами, 3) общекомандный орг. взнос"

И

ИГРА, ИГРУШКА – 1. Любая ролевая игра (см. ПОЛИГОННАЯ ИГРА, ЛАНГЕДОК, ДЭНЖЕН, КЛАНОВКА, ПОЛИГОНЧИК) по определенному сюжету и с достаточным количеством РОЛЕЙ, предполагает обязательное знание участниками основных ПРАВИЛ игры. Основные участники - МАСТЕРА и ИГРОКИ. "~ не книга: к ней не вернешься, чтобы перечитать и вспомнить" 2. То же, что ПОЛИГОННАЯ ИГРА. "~ представляет собой историко-фэнтезийный мир, где созданны условия для отыгрыша быта, традиций и верований славянских, а также основных соседних со славянами племен" Делать игру (игрушку) - придумать и провести ролевую игру.

ИГРАТЬ – 1. Принимать активное участие в любой ролевой игре.

ИГРОВАЯ ЭКОНОМИКА – моделирование в игре некоторых моментов реальной экономики соответствующего периода (товарообмен, денежный оборот и т.д.).  

ИГРОВОЕ ВРЕМЯ – время, условно моделируемое в конкретной ролевой игре (напр., сутки считаются игровым годом: день - лето, ночь - зима).

ИГРОВОЕ ДВИЖЕНИЕ - то же, что РОЛЕВОЕ ДВИЖЕНИЕ.

ИГРОВОЕ ИМЯ - 1. Имя персонажа в игре.

ИГРОВОЙ КОСТЮМ - одежда персонажа в игре, соответствующая моделируемому историческому времени. ~ помогает вжиться в роль / когда на тебе костюм другого века / когда на тебе платье или плащ / гораздо легче уйти о представлении об окружающих / как о парнях или девчонках / гораздо проще видеть в них эльфов или гномов //.

ИГРОВОЙ СЕЗОН - отрезок времени с апреля по сентябрь, когда возможно проведение ролевых игр на природе.

ИГРОК – человек, приехавший на ролевую игру игру, имеющий роль и желающий играть.

ИГРОВИК - см. РОЛЕВИК 1.

ИГРОТЕХНИК, ИГРОТЕХ – персонаж, используемый МАСТЕРАМИ для усиления динамики игры.

ИНФОРМАЦИОНКА – ролевая игра или сфера деятельности персонажей в игре, где главная цель – нахождение и использование информации.

ИНФОРМАШКА – устная или письменная информация в игре, касающаяся важных для моделируемого мира вопросов: местонахождение какого-либо предмета, способы спасения мира и т.д.

ИСПАНСКОЕ РУГАТЕЛЬСТВО - слово или выражение из современного литературного языка (часы, камера, фонарик, зажигалка), которое употребил игрок, погруженный в игровую реальность.

ИСТОРИЧКА – ролевая игра, моделирующая какой-либо яркий момент из истории человечества (см. СКАНДИНАВКА, СЛАВЯНКА).

К

КАБАК – место в игре, где можно реально поесть за работу, пожизенные или за игровые деньги.

КАСТОВАТЬ - колдовать, читать заклинание в игре.

КАСТОВКА - колдовство.

КВЕСТ - игровая задача, цель игры для персонажа, команды.

КЛАНОВКА – ролевая игра, предполагающая наличие кланов (команд), цель которых - "уничтожить" клан противника; проводится в городе во время обычной деятельности: учебы, работы и т.д.

КЛУБ - место, где собираются члены корпорации для проведения тренировок по фехтованию, ТУРНИРОВ, МЕНЕСТРЕЛЬНИКОВ, ДЭНЖЕНОВ, ЛАНГЕДОКОВ, для разработки новых ролевых игр и просто для дружеского общения.

КНИГА МЕРТВЫХ – книга, в которую игроки, условно погибшие в игре, записывают обстоятельства своей "смерти" по прибытии в СТРАНУ МЕРТВЫХ.  

КОВЫРЯЛО, КОВЫРЯЛКА - большой, некрасиво сделанный меч.

КОМАНДА – группа игроков, играющая какой-либо народ, жителей города, стремящаяся к одной и той же цели.

КОНВЕНТ - ежегодный съезд членов ролевого движения из разных городов для обмена опытом проведения ролевых игр и дружеского общения

КОНДОР – человек, который приходит в чужой лагерь без приглашения и ест там.

КОНДОРИТЬ – приходить в чужой лагерь без приглашения и есть там.

КОНСТА - телосложение, одна из характеристик персонажа.

КОПЕЙЩИК – человек, вооруженный копьем (вид древкового оружия).

КОРЧМА - то же, что КАБАК.

КРЕПОСТЬ - то же, что ДОНЖОН.

КРУГ - 1. То же, что ТУР. 2. Способ проведения фехтовальных тренировок.

КУБ - игральный кубик.

КУЛУАРИТЬ - условно убивать персонажа посредством касания остием игрового ножа шеи противника.

КУЛУАРКА - 1. Игровой нож длиной в ладонь владельца, который легко спрятать. "Кроме того, присутствуют арбалет, топор, дубинка для оглушения и с десяток ~ок, укрытых по самым разным местам» 2. То же, что КУЛУАРИТЬ. ~ это / как сказать / это перерезание горла

КУЛУАРНОЕ УБИЙСТВО - то же, что КУЛУАРИТЬ.

Л

ЛАГЕРЬ – место на территории проведения ролевой игры, где живут игроки, с началом игры превращающееся в город, деревню, стойбище и т.д.

ЛАНГЕДОК – ролевая игра, которая проводится в павильоне (закрытом помещении) и предполагает наличие интриг и использование игровой информации.

ЛАПШ – макаронные изделия.

ЛАТНИК – человек, воин в латах (вид доспехов).

ЛЕГЕНДА - история происхождения и развития моделируемого мира, народа (команды) или описание жизни персонажа от рождения до какого-то конкретного момента.

ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА - игровой документ, куда заносится реальное имя игрока, раса, профессия и свойства персонажа в игре, его игровое имя и количество условных жизненных единиц (ХИТОВ).

ЛОМ - то же, что КОВЫРЯЛО.

ЛОМЫ, ЛОМАЕТ, ЛОМЛИВО – аппатия, нежелание что-либо делать, лень.

ЛУЧНИК - человек, вооруженный луком (вид метательного оружия).

ЛЮДИ - то же, что НАРОД.

М

МАГИЧКА – ролевая игра или сфера деятельности персонажа в игре, где моделируется колдовство, магия.

МАГИЯ – сфера деятельности персонажей в игре, которая предполагает условия существования и действия сверхсилы, сверхчеловеческих способностей.

МАНЬЯК – человек, не знающий чувства меры в своей деятельности, особенно в бою.

МАСТАК – игрок, имеющий опыт участия в ролевых играх.

МАСТЕР – человек, который придумывает и проводит ролевые игры. "~ является человеком вне игры, т.е. не может влиять на игру игровыми методами"

МАСТЕРИТЬ - придумывать и проводить ролевые игры.

МАСТЕРСКАЯ ГРУППА - группа людей, которые проводят конкретную ролевую игру, включающая главного мастера, мастера по магии, мастера по экономике, мастера по оружию, мастера в Стране Мертвых и мастеров в командах.

МАСТЕРСКИЙ ДОГОВОР - игровой документ, представляющий собой заранее составленный, отпечатанный бланк любого возможного договора в игре.

МАСТЕРСКИЙ ИГРОК - то же, что МАСТЕРСКИЙ ПЕРСОНАЖ 1. "Сценирование требует участия ~ов, наличия четкого сценария"

МАСТЕРСКИЙ ЛАГЕРЬ - лагерь вне игры, где живут мастера.

МАСТЕРСКИЙ ПЕРСОНАЖ - 1. Персонаж, который не имеет полной свободы действий в игре и во многом подчиняется мастерам.

МАСТЕРСКИЙ ПРОИЗВОЛ – насильственные действия мастера по изменению хода игры.

МАСТЕРСКИЙ СОВЕТ - совещание мастеров в конце каждого дня игры с целью обсуждения сложившейся в моделируемом мире ситуации и для разработки последующих действий.

МАСТЕРЯТНИК, МАСТЕРЯТНЯ – то же, что МАСТЕРСКИЙ ЛАГЕРЬ.

МАТРАСНИК – человек, который приезжает на игру и ничего не делает.

МАТРАСНИЧАТЬ - приезжать на игру и не играть, бездельничать. "Под игроком в данном случае понимается человек, который сюда играть приехал, а не только пьянствовать, ~ или убивать"

МАХАТЬ МЕЧОМ - фехтовать, усраивать игровые поединки, бои.

МЕНЕСТРЕЛЬНИК, МЕНЕСТРЕЛЯТНИК – состязания певцов и музыкантов.

МЕРТВЯТНИК, МЕРТВЯТНЯ - то же, что СТРАНА МЕРТВЫХ.

МЕЧНИК – человек, вооруженный мечом.

МОНСТР – 1. Человек, совершивший какой-либо впечатляющий поступок.

МПС (ЭМПИСИ, ЭМПИСЮК) - то же, что МАСТЕРСКИЙ ПЕРСОНАЖ.

МЯСО - то же, что ВЫНОСИЛОВКА. Ты в =е участвуешь?

Н

НАИВНЯК – наивный человек.

НА ИГРЕ - В игровой реальности.

НАРОД ЛЕВЫЙ – люди без костюмов и не относящиеся к игре

НЕИГРОВОЙ ТРЕП (БАЗАР) - см. ИСПАНСКОЕ РУГАТЕЛЬСТВО.

НЕПОРАЖАЕМАЯ ЗОНА - части тела игрока, по которым запрещено нанесение ударов игровым оружием. "Запрещены любые атакующие удары в непоражаемую зону, болевые и удушающие приемы, удары руками и ногами, броски и т.п"

НЕЧИСТЬ - то же, что МОНСТР

NON-STOP (НОН-СТОП) - 1. Игра, непрекращающаяся в ночное время. "Имиджевая игра на основе вольного сюжета по типу "лангедок на местности с применением тяжелой артиллерии" (т.е. с возможностью ведения широкомасштабных боевых действий) 2. Серия ежегодных игр, в которой каждая последующая игра начинается с того, чем закончилась предыдущая.

О

ОБРЯД – действие в игре магического или религиозного характера.

ОБОЮДКА – одновременно нанесенные удары игровым оружием в процессе поединка.

ОБЩИЙ СБОР - представление команд друг другу перед игрой.

ОГОНЬ (ПОДЖЕЧЬ, ГОРЕТЬ) – моделирование огня в игре, осуществляемое привязыванием красных ленточек к "поджигаемому" объекту.

ОРЧАТНИК - лагерь в игре, где живут "орки" (раса мира книг Толкиена).

ОТСЛЕЖИВАТЬ - наблюдать за выполнением правил в игре, за проведением игровых обрядов и т.д.

ОТЫГРЫВАТЬ – соответствовать выбранной роли

ОТЫГРЫШ - действия игрока, соответствующие выбранной роли. "Основной упор предполагается сделать на ~ экономических и политических отношений между государствами"

П

ПАЛАТОЧНАЯ ЗОНА – место в лагере игроков вне игры, где стоят палатки и расположено костровище.

ПАРАД - то же, что ОБЩИЙ СБОР.

ПАСПОРТНОЕ ИМЯ – реальное имя игрока; то, которое в паспорте.

ПЕРВОИСТОЧНИК - художественое произведение, откуда заимствуется сюжет ролевой игры.

ПЕРСОНАЖ - роль, которую человек реализует в конкретной ролевой игре.

ПЛАСТИКАТ - материал, из которого делают игровое оружие.

ПЛЮШКА – награда игроку за хорошую, красивую игру: игровая информация, магические способности и т.д.

ПО ИГРЕ – погруженное в игровую реальность состояние игрока.

ПО ЖИЗНИ – состояние игрока, непогруженного в игровую реальность.

ПОЛЕВАЯ ИГРА - то же, что ПОЛИГОННАЯ ИГРА.

ПОЛИГОН – 1. Место, удаленное от города и от дачных поселков, где проводятся ролевые игры. 2. То же, что ПОЛИГОНЧИК.

ПОЛИГОННАЯ ИГРА - ролевая игра на специальной территории, где наиболее реалистично МОДЕЛИРУЮТСЯ исторические события, события из художественных произведений, "фэнтезийной" литературы, где игроки ОТЫГРЫВАЮТ различных персонажей с помощью ИГРОВЫХ КОСТЮМОВ и оружия.

ПОЛИГОНЧИК - настольная ролевая игра, где игроки передвигают по карте фигурки персонажей, каждый шаг которых регулируется броском игрального кубика.

ПОРАЖАЕМАЯ ЗОНА - части тела игрока, нанесение ударов по которым отнимает у персонажа условные жизненные единицы (ХИТЫ), т.е. "ранит" или "убивает" его. "Поражаемая зона - все части тела, за исключением головы, шеи, кистей рук, ступней ног и паха»

ПОЭТИЧЕСКИЙ ТУРНИР – состязания поэтов

ПРАВИЛА – документально закрепленные законы жизнедеятельности персонажей в игре.

ПРОБАКЛАНИТЬ – проспать, пропустить, не успеть.

ПРОПИСАТЬ - детально описать мир, который будет реализован в ролевой игре.

ПРОФЕССИЯ - игровая профессия, которой владеет персонаж в игре: воин, крестьянин, князь, ведьмак, менестрель, торговец и т.д. "Игровые ~и: воин (понятно, воюет), знахарь - лекарь (о них я уже упоминал выше), жрец (выполняет все обряды), плотники строят борги и драккары, ну и кузнецы, купцы, рабы - всех ~ий в двух словах не объяснишь»

ПСИХООТСТОЙНИК – место в игре, где собирают игроков, которые по психологическим причинам не могут продолжать игру.

ПУЛЬКА – короткая ролевая игра (от 4 часов до 1 суток)

Р

РАГНАРЕК – 1. Массовое сражение, заключающее игру. ~ на шесть назначили //; 2. Уничтожение игровыми методами моделируемого мира;

РАСА - расовые отличия различных персонажей в игре: эльф, гном, орк, кендер, человек, дракон и т.д.

РАСКОВЫРЯТЬ - победить в игровом поединке противника в доспехах.

РАУНД - условный отрезок времени (от 1 до 20 секунд)

РД (ЭРДЭ) - то же, что РОЛЕВОЕ ДВИЖЕНИЕ.

РОЛЕВИК – 1. Член РОЛЕВОГО ДВИЖЕНИЯ. 2. Игрок, имеющий собственную одиночную роль в игре.

РОЛЕВОЕ ДВИЖЕНИЕ - сообщество людей, придумывающих ролевые игры и участвующих в них.

РОЛЕВУШКА - то же, что ПОЛИГОННАЯ ИГРА.

РОЛЬ – образ, воплощенный человеком в игре.

РУБИТЬСЯ - фехтовать.

РЮК – рюкзак.

С

СГУХ, СГУХА – сгущеное молоко.

СЕРТИФИКАТ - то же, что ЧЕСТНОЕ СЛОВО МАСТЕРА.

СИЛЬ - "Сильмариллион" - произведение английского писателя Дж. Толкиена, послужившее ПЕРВОИСТОЧНИКОМ для первых ролевых игр.

СКАНДИНАВКА - ролевая игра по сюжетам истории скандинавских стран.

СЛАВЯНКА - ролевая игра по сюжетам истории славянских народов.

СЛОТ - приобретенные навыки и умения персонажа, бывают С. военные (WP): владение топором, рукопашный бой и т.д., и невоенные (NWP): умение читать и писать, умение видеть в темноте и т.д.

СРЕДИЗЕМЬЕ - сказочный мир из произведений Толкиена, который моделировался на первых ролевых играх.

СТОП-ТАЙМ – остановка времени в игре. "Применение магии: сперва совершается обрядовое действие с указанием объекта, на который оно направлено, затем происходит ~, во время которого происходят разборки по последствиям применения магии, уничтожение соответствующих мастерских слов и прочее, затем все возвращаются на исходные позиции, ~ снимается, и происходит магическое воздействие"

СТРАНА МЕРТВЫХ – место в игре, где некоторое время находятся условно погибшие игроки.

СТРОИТЬ ФИГУШКИ – то же, что КАСТОВАТЬ.

Т

ТЕАТРАЛ – игрок, который занимается проведением красивых театральных действий в игре.

ТЕАТРАЛКА – 1. Ролевая игра, где основное внимание игроков и мастеров уделяется антуражу и красоте действия. 2. Заранее подготовленное театральное действие (магический обряд, свадьба и т.д.).

ТОЛКИЕН - Джон Рональд Роуэл Толкиен, автор книг "Хоббит", "Властелин колец" и "Сильмарилион", сюжеты которых послужили основой для первых ролевых игр.

ТОЛКИЕНИСТ - 1. Человек, который занимается изучением жизни и творчества английского писателя Дж.Р.Р.Толкиена, проводит ролевые игры по сюжетам книг Толкиена и участвует в них.

ТРАБЛ - проблема, неприятность.

ТРАКТИР - то же, что КАБАК.

ТРИ ЗЕЛЕНЫХ СВИСТКА – начало игры.

ТРИ-ПЯТНАДЦАТЬ ХАЧ – боевой клич членов ролевого движения, используемый во время турниров, фехтовальных тренировок и игровых боев.

ТРУПЯТНИК, ТРУПЯТНЯ – то же, что СТРАНА МЕРТВЫХ.

ТУР - этап фехтовальных соревнований.

ТУРИК – участник игры, который приезжает на игру не играть, а отдыхать на природе.

ТУРНИР – соревнования по фехтованию.

ТУХ, ТУШНЯК – тушенка.

У

УМЕРЕТЬ - потерять все условные жизненные единицы (ХИТЫ) в процессе игры.

Ф

ФАЙЕРБОЛ - магическое оружие в игре.

ФАЙТ – бой, боевая ситуация.

ФАЙТЕР – воин.

ФЕНЬКА, ФЕНЕЧКА – 1. Украшение. 2. То же, что ИНФОРМАШКА.

ФЕСТИВАЛЬ - то же, что КОНВЕНТ.

ФИШКА – то же, что ИНФОРМАШКА.

ФОЛЬКЛОРКА - ролевая игра по сюжетам фольклора какого-либо народа.

Х

ХАЙРАТНИК - повязка на голову в виде узкой ленты. Белый ~ - обозначение игрока, условно умершего в игре.

ХАРАКТЕРИСТИКИ - числовые значения физических и психологических показателей персонажа (сила - 13, ловкость - 12, сложение - 12, мудрость - 10, обаяние - 8 и т.д.).

ХИ - то же, что ХОББИТСКИЕ ИГРИЩА.

ХИТ – условная единица жизненной силы персонажа. Снимать ~ы - условно убивать персонажа.

ХИТ ВИРТУАЛЬНЫЙ - условные единицы душевной силы персонажа, за счет которых производятся магические действия.

ХИТ РЕАЛЬНЫЙ - то же, что ХИТ. * Снимать реальные хиты - бить.

ХИШКА - то же, что ХОББИТСКИЕ ИГРИЩА.

ХОББИТСКИЕ ИГРИЩА, ХОББИТСКИЕ ИГРЫ – серия игр в

ХОББИТЯТНИК - лагерь в игре, где живут "хоббиты" (раса мира книг Толкиена).

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ЗОНА - то же, что ПАЛАТОЧНАЯ ЗОНА.

Ч

ЧАЙНИК – неопытный игрок.

ЧАРМ - очарование, одна из числовых характеристик персонажа.

ЧЕСТНОЕ СЛОВО (МАСТЕРА) – игровой документ, подтверждающий какие-либо способности, возможности предмета или персонажа.

ЧИП – игровой документ, моделирующий продукцию в игре (зерно, фрукты, металл, дерево и пр.).

Ш

ШАРА – слабоалкогольный напиток из водки, чая и сгущенки.

ШМОТНИК - то же, что РЮК




Категория: О ролевых играх | Добавил: Iguana (30.01.2009)
Просмотров: 1431 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2016